воскресенье, 1 мая 2016 г.

Как мы приручаем время. Тайм-менеджмент для детей.

Вы как, ведёте ежедневник? Я веду! А у Аришки ежедневника как такового нет пока, с планированием времени ее знакомство только в начальной стадии и пишет графики в обычную тетрадь. Хотя и пишет не каждый день. И до привычки пока далеко, но начало положено. И это уже хорошо!



Нет, ну конечно, мы всё время строим планы, планируем ежедневные дела, но для Ариши это ограничивалось словесным планированием и участием в планировании дел семьи в целом. Конечно, она знакома со временем и часами лет, кажется, с трех-четырех, постепенно получая всё более широкие познания в силу возраста и развития интереса.


Я считаю, что такие знания являются важными для человека. Вот мне, например, в детстве не была дана такая информация, изучала ее самостоятельно уже в более взрослом возрасте. Сейчас понимаю ценность такого навыка и очень люблю планирование дня, месяца и более долгих периодов, а также различных мероприятий. Ведь когда знаешь, сколько времени потребуется на конкретное занятие, легче спланировать свой день, определить время для себя либо для важной встречи.

Поэтому давно решила познакомить дочь с удобством планирования и год назад озадачилась поиском информации для подачи ребенку 8 лет. И нашла! Оказалось, что в 2013 году по организации времени издана рабочая тетрадь для учащихся 2-4 классов, а также - методичка по этой тетради. Хвала авторам и системе "Школа 2100"! Конечно, данная программа предлагается для внеурочной деятельности и далеко не в каждой школе найдется педагог, который будет проводить эти самые занятия. Наша школа не исключение, к сожалению...

Программа так и называется "Организация времени"


Роль лектора взял на себя папа. Раз в неделю они с Аришей проходят одно занятие, обсуждают, выполняют задания. В качестве домашнего задания Арише поручается составлять план следующего дня. Составляет не всегда охотно, но когда составляет - следующий день проходит у нее особенно продуктивно и даже проактивно! Она успевает значительно больше дел и сама себе удивляется, как всё у нее получается! В конце такого распланированного дня обычно подводим итоги - что получилось, что не успелось и почему. Здесь же сразу выявляем "поглотителей времени", о которых в пособии говорится. По невыполненным делам проводим анализ: так ли они были необходимы и будет ли Ариша их переносить на следующий день.



Пока мы прошли одну треть  пути  пособия и впереди еще много интересных открытий и навыков, но уже сейчас видны небольшие результаты в виде понимания ценности времени, нужности тех или иных занятий или же ненужности некоторых, умение рассчитать время на выполнение какого-то дела или просчитать время на прогулку, чтобы успеть к ужину. В общем, пока одни плюсы!


Данное пособие не является единственным для изучения Тайм-менеджмента для детей, я надеюсь. Буду благодарна за дополнительную информацию о таковых ресурсах или о вашем опыте детского тайм-менеджмента. А также буду рада, если наш опыт окажется полезным для кого-то.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий